ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
- разработка методических основ включения детской прессы и аудиовизуальных средств в систему массовой коммуникации, открытости этой системы для юной личности, позволяющей самореализовывать себя детям и подросткам;
- создание практических условий для объединения усилий как самих ребят, так и всех заинтересованных сил общества для выполнения данной задачи.
ЗАДАЧИ:
- помощь маленькому человеку в ощущении себя свободной, полноценной личностью, равноправно со взрослыми включённой в систему средств массовой коммуникации общества;
- предоставление возможности ребёнку свободно выражать своё мнение, получать и передавать информацию, создавая при этом и свои собственные издания;
- поддержка самостоятельных детских изданий как средство самосознания, укрепления и развития БРПО, формирование позитивного общественного мнения по отношению к БРПО;
- помощь юным журналистам в овладении навыками профессионального мастерства, защита их прав и интересов;
- привлечение к сотрудничеству с детьми журналистов - профессионалов, общественных деятелей, учёных, творческих работников;
- формирование своего журналистского корпуса, который будет представлять интересы детей в обществе, защищать их позиции, формировать общественное мнение.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:
Дети и взрослые, пионерские коллективы, районные (городские), областные пионерские организации, детские объединения (клубы) учреждений
внешкольного образования, другие детские организации.
ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОГРАММЫ:
Центральный Совет общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация», Областные и Минский городской Советы пионерской организации.
Программа предполагает осуществление ряда проектов:
1. «ДЕТИЗДАТ.»
Помощь существующим и новым детским изданиям с участием самих детей. Составная часть проекта - подпроект «Мы вас видим, мы вас слышим» для ребят, увлечённых видеофильмами, звуковыми альбомами.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- проработка правовых, материальных, финансовых аспектов, связанных регистрацией, выпуском, распространением средств массовой информации.
- распространение детских изданий по льготным расценкам, создание альтернативной службы распространения силами самих ребят;
- регистрация и поддержка малотиражных газет, журналов, альманахов, рукописных книг;
- создание экспериментальной лаборатории новых форм средств массовой коммуникации для детей.«ЮНПРЕСС». Организация единой информационной службы детских новостей.
Пути реализации проекта:
- создание информационного детского агентства с филиалами на местах, оснащение его современным оборудованием;
- создание информационных тематических банков с абонентным обслуживанием;
- выпуск информационных вестников;
- создание архива и обменного фонда самодеятельной детской прессы, выпуск дайджестов;
- подключение к международной информационной системе.
2. «Окно в детство».
Поддержка и пропаганда опыта создания детских страничек, детских подборок, полос во взрослых газетах и журналах, сюжетов в радио- и телепередачах.
Пути реализации проекта:
- обобщение существующего опыта работы взрослых изданий с юными журналистами;
- учреждение поощрительных премий, призов редакциям за работу с детьми;
- разработка плана совместных действий с Союзами с журналистов, министерствами, ведомствами, организациями - учредителями средств массовой информации.
3. «Рука друга».
Поддержка юнкоровских коллективов, союзов и объединение их в Лигу малой прессы, которая займётся:
- организацией обмена опытом юных журналистов и их руководителей, проведением семинаров, курсов, выпуском методических пособий;
- организацией конкурсов, фестивалей детской прессы, проведением юнкоровских экспедиций, агитрейсов;
- организацией научно — исследовательской деятельности по изучению детской прессы, проведением социологических опросов, выработкой научнообоснованных рекомендаций;
- взаимообменами с зарубежными детскими изданиями, выпуском совместных изданий и т.д.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Создание действенного центра по реализации программы: организация Лиги малой прессы как механизма, способного поддерживать уже существующих изданий и коллективов юных журналистов.
- ОСНОВНОЙ. Создание благоприятных условий для существования и появление новых объединений юных журналистов и информационной сети для полноценного приёма и распространения информации для самодеятельных изданий и всех заинтересованных организаций.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Кадровое
Подготовка педагогов для работы по программе, реализации проектов, индивидуальной работы с детьми:
проведение установочных, проектных, итоговых семинаров; творческих встреч; круглых столов старших вожатых, методистов Домов детского творчества, курирующих деятельность детских общественных объединений, заместителей директоров школ по воспитательной работе, классных руководителей;
проведение конкурсов профессионального мастерства, поощрение лучших организаторов работы по программе.
Информационное
Содействие информационному обмену между участниками программы, создание положительного общественного о программе:
выпуск постоянной рубрики, организация заочной игры по программе «Свой голос» в газетах «Зорька» и «Переходный возраст».
Научно-методическое
Внедрение научных подходов в практику работы детских коллективов:
проведение научно-практических конференций;
проведение научных социологических исследований о ходе реализации программы;
разработка методического сопровождения, обеспечивающего работу по программе для разных категорий педагогических работников, издание методических пособий, сценарных разработок;
издание детского адаптированного варианта программы и методического сопровождения к нему, касающегося приобретения пионерских специальностей.
Социально-педагогическое
Систематическое отслеживание результативности программы на личностном уровне (развитие личностных качеств детей-участников):
анализ эффективности конкретных форм и технологий работы по программе;
разработка пакета социально-педагогической диагностики.
Организационное
Организация систематической целенаправленной деятельности по реализации программы:
разработка положений о республиканских, областных проектах по каждому направлению программы;
проведение круглых столов с руководителями государственных структур, органов управления образованием, других учреждений и ведомств для координации работы по программе;
организация мероприятий для детей и педагогов в рамках программы.
Материально-техническое
Обеспечение финансовых и материально-технических условий для успешной реализации программы.